Версия сайта для слабовидящих
Байкинская ООШ
Мы вместе как одна семья И друг без друга нам нельзя. Все пополам – печаль и смех, А если радость, так на всех!

Байкинская основная общеобразовательная школа



baika-school.znaet.ru / Публичный отчет директора школы за 2011- 2012 учебный год
Главная страницаКарта сайта

Публичный отчет директора школы за 2011- 2012 учебный год

                                                          

Публичный отчет директора школы

за 2011- 2012 учебный год

 

Публичный  доклад  МОУ Байкинской ООШ содержит информацию об основных   результатах   и  проблемах  образовательного учреждения.

         Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития  школы  адресована родителям, учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Село Байка расположено в 625 км от области центра, в 25 км от районного центра.
Ближайшее профессиональное заведение расположено в п. Приаргунск 168 км, средне специальное  учебное заведение в г. Нерчинск - 275 км.

В 1977 году в Байке произошло знаменательное событие – была построена новая восьмилетняя школа. Школа была открыта 1 сентября 1977 года и стала преемницей школы, располагавшейся в приспособленном здании. Новое здание школы имеет площадь 630 кв. м. и рассчитано на 192 места. В 2002 году Байкинская школа – сад переименована в основную общеобразовательную.                                                                                                       

 Полное наименование ОУ:    Муниципальное общеобразовательное учреждение Байкинская основная общеобразовательная школа.                                                                                                                            Лицензия:  серия  А  № 346604,    дата выдачи  03.03.2010.  по 07.09.2012.

Свидетельство о государственной аккредитации:   № 346  дата выдачи 30.04.2010 по 26.04.2015.

Физический адрес: 674370,  Российская Федерация, Забайкальский край, Нерчинско - Заводский район, село Байка, улица Конторская  10                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Численность персонала: 18 чел.                                                                 

 Учредителем школы является  администрация муниципального района  «Нерчинско – Заводский район».

Школа работает в одну смену, продолжительность урока 45 минут. Режим работы: в 1 классе – 5дневная рабочая неделя, 2 – 9 классы – 6дневная рабочая неделя.

 В школе имеется библиотека, столовая, мастерские, компьютерный класс. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Скомплектовано 8 классов – комплектов. Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

В работе с учащимися школы руководствуется Законом РФ «Об        образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическим письмами и рекомендациями Комитета образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в полном объеме содержание образования, являющееся обязательными на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового  основного образования, развитие ребенка на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей осуществляется поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. Школа работала в режиме 6-ти дневной недели, занимались 8 классов – комплектов, в которых на конец года занимались   39  учеников.

   

Учебный план выполнен. В течение года осуществлялся ежедневный контроль за успеваемостью, индивидуальное обучение детей, пропустивших уроки. Это позволяет детям уверенно и комфортно чувствовать себя в школе. Анализ пропущенных уроков показал две основные  причины: по болезни, отсутствие обуви по сезону. В школе создана доброжелательная обстановка, старшие помогают младшим.  Сохраняется  и обновляется материально- техническая база; дети и учителя стараются сберечь здание, оборудование. Отсева нет.

 

1.     Школа работает над проблемами

·        Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Проблема качества знаний и обученности учащихся через урок.

·        Культурологическое образование и воспитание учащихся.

·        Внедрение в практику обучения и воспитания элементов здоровьесберегающих технологий.

·         Внедрение ИКТ.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Общее количество педагогов -  10

                                                                         Уровень образования педагогов:                                                                                                                                   Высшее образование – 5;                           в т.ч. педагогическое – 4                                                         Среднее специальное образование – 5 ;                         в т.ч. педагогическое - 5                                                             

  Несомненно то, что уровень качественной подготовки учащихся зависит от педагогических кадров, работающих в ОУ. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Если ещё лет  10-20 назад, получая образование, срабатывала формула: «Образование получаем один раз и на всю жизнь», то на сегодняшний день она устарела и должна звучать по другому: «Образование через всю жизнь». В условиях постоянно развивающейся экономики не только учащиеся, но и учителя должны быть готовы применить себя в жизни без ущерба для своего здоровья. Для этого существует система непрерывного образования,  курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

   В нашей школе учителя проходят их постоянно и своевременно.  За последние пять  лет   некоторые педагоги  повысили свой профессиональный уровень неоднократно.

 

4  УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Продолжительность учебного года:

В 1 классе – 34 недели;

Во 2–9 классах – 35 недель;

Продолжительность учебной недели - 6 дней.

Продолжительность каникул:

Осенние – с 1 ноября по 6 ноября 2011 г. – 6 дней.

Зимние – с 31 декабря 2011 г. по 16 января 2012 г. – 17 дней.

Весенние – с 26 марта по 1 апреля  2012 г.– 7 дней.

Дополнительные каникулы для 1 классов – с 13 февраля по 19 февраля.

Начало занятий:

1 смена – с 9.00.

Занятия кружков – с 16.00.

Для первоклассников создан щадящий режим, с тем чтобы они могли адаптироваться к школе:

- 5-дневная учебная неделя;

- проведение не более 4 уроков в день;

- продолжительность уроков не более 35 минут (сентябрь, октябрь);

-  организация в середине учебного дня динамической паузы не менее 40 минут;                       - обучение без домашних заданий и оценок;

-  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

- организация облегченного дня в середине учебной недели.

 

  Продолжительность урока -  2-9 класс - 45 минут. Перемены между уроками по 10 минут и большая перемена после второго урока -30 минут.

 Окончание 2011–2012 учебного года:

Для 1,9 классов – 25 мая 2012г.

Для 2–8 классов – 30 мая 2012 г.

 

Организационные мероприятия:

 

Понедельник :линейки для учащихся                                                                         Вторник: совещание при директоре (1 раз в месяц)

Среда:  заседание Совета Дела

Четверг:  родительское собрание (1 раз в четверть)

Пятница:  внеклассные мероприятия

Суббота:  - оперативное совещание  (1 раз в  неделю)  

                  - заседание Управляющего совета (1 раз в 3 месяца)

                   - субботники (по особому графику) 

 

  В 2011/12 учебном году в школе обучалось 40учеников, среди которых20    учащихся  воспитываются в малообеспеченных семьях(50  %), 7 детей   из многодетных семей (17,5  %)  , 2  ребенка – инвалида (5  %).

Всего 9 классов, из них 4 класса начальной школы (3 класса – комплекта), 5 классов среднего звена.

    Из них в:

1-4 классах –19   (49  %);

5-9 классах -20   (51  %);

         Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются   9  предметных кабинетов. Значительно была улучшена материально-техническая база школы. Кабинет информатики оборудован компьютерной техникой.  4 компьютера  подключены к сети  Интернет, создана электронная почта,сайт школы . В учебно- воспитательном процессе используются технические средства обучения: мультимедийный проектор, DVD, ксерокс, 3 принтера (1 из них - цветной), сканер, 2 магнитофона, светомузыка, колонки. Создаётся медиатека. В 2012 году приобретён моноблок .

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА ШКОЛЫ

   В школе 40 учеников: из них девочек –16  , мальчиков  - 24  . Многодетных семей – 4 , в них детей –7  . Неполных семей – 9 , в них детей –10  . Опекаемых - 2 , в них - 3 детей.

   В настоящее время в силу  возникшей демографической ситуации и оттока населения из сельской местности наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа учащихся. Ведение натурального хозяйства не позволяет сельской семье прожить, ибо затраты на его ведение значительно больше, нежели доходы. Контингент детей, учеников нашей школы,   довольно сложный,  многие дети  имеют проблемы в обучении и поведении. Один ученик состоит на учёте в ПДН, на внутришкольном контроле -  5 учащихся.   Для таких детей в нашей школе  осуществляется индивидуальный  подход в обучении и воспитании.

 

 

 

 

 


 

6 . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Методическая работа в современной школе - это  целенаправленная работа, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива и школы в целом, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив нашей школы работает по теме: «Формирование устойчивого, нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно- ориентированного обучения ».

Задачи:

1) изучение и внедрение методик и приемов личностно- ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий;

          2) совершенствование педагогического мастерства учителей;

          3) развитие учащихся с учетом возрастных, физиологических, интеллектуальных особенностей.

 

      Работа педагогического совета рассматривается как коллективная методическая деятельность.


В школе работают МО учителей:

МО начальных классов (Филатова З.Н.), МО классных руководителей  (Васильева Н.В.), цикловое  МО (Голятина Т.А.). Руководители МО входят  в методический совет школы. Методический совет отвечает за подготовку педагогических советов, проведение олимпиад и подготовку к ним, проведение предметных недель. Все учителя работают по темам самообразования.

            

Анализ посещённых уроков показал, что педагогами школы ещё не на должном уровне используются новые педагогические технологии, недостаточно организованы дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Поэтому в будущем году необходимо обратить на данную проблему особое внимание.

В течение учебного года проведены открытые уроки с учетом  темы самообразования.

Все учителя школы выписывают методические журналы по предметам.

Школа выписывает методическое издания «Учительская газета», «Завуч», «Практика административной работы», «Заместителю директора по воспитательной работе».

 Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

После уроков работают кружки  еженедельно: танцевальный, драматический, мягкая игрушка, комнатные растения, спортивные секции. Школа работает по культурологическому    направлению. Базисным учебным планом предусмотрено ведение предметов культурологического направления таких  как: история Забайкалья, фольклор и литература Забайкалья, история изобразительного искусства Забайкалья. По данному направлению в прошлом учебном году проводился открытый урок. Информация по проведению урока  культурологического направления заслушивалась в рамках циклового методического объединения.

Школа работает в методическом округе: МОУ Больше - Зерентуйская  СОШ, МОУ Ивановская  ООШ, МОУ Байкинская ООШ по методической теме: «Повышение качества образовательного процесса через рост профессионального мастерства учителя»

 

7. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебный план составлена основе Федерального базисного учебного плана ОУ РФ 2004 года.

Состоит из предметов Федерального, регионального и школьного компонентов.

БУП состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебный план школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым  минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. С 1 сентября 2011 года школа перешла на ФГОС начальной ступени, по которым в течение года обучался первый класс.

Планирование режима образовательного процесса обеспечивает гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерных для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения, обеспечивающих  непрерывность и последовательность курсов.

В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней:

1 ступень: начальное общее образование (1-4класс)

2 ступень: основное общее образование (5-9класс)

В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполняется 6,6 лет. При зачислении детей в 1 класс необходимы следующие документы:

заявление родителей, копия свидетельство о рождении, медицинская карта ребенка. Прием в школу оформляется приказом директора.      

 Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы контроля. В школе осуществляется  внутренний и внешний контроль знаний. Внешний контроль – это ГИА в 9 классе.

Итоговая аттестация в 9 классе проводится по новой форме. Результаты аттестации показывают объективность выставления оценок.

Качество знаний в 5 классе зависит от уровня подготовленности в начальном звене, а конкретнее в 4 классе. Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения.

 Проведенные итоговые административные контрольные работы и проверка техники чтения показывают несформированность общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Согласно плана  внутришкольного контроля на начало и конец 2011-2012 учебного года проводились  административные контрольные работы по математике, русскому языку, чтению во 2-4 классах.

Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику сформированности конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Очень часто наблюдается завышение оценки учителем в начальной школе, что не подтверждается административными контрольными  работами, срезами. Анализируя качество подготовки учащихся начальной школы, вытекают задачи,  на решение которых необходимо направить усилия учителей начальных классов :

1) целенаправленное  использование новых форм и методов работы;

2)применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения;

3) включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных задач по математике, с целью привития интереса к математике;

4) формирование навыков самостоятельной работы у школьников;

5) формирование системы работы со слабоуспевающими учащимися посредством организации занятий неаудиторной занятости части рабочего времени учителя начальных классов.                                                                 Тюкавкиной Е.В., учителю начальных классов, в будущем учебном году  необходимо разработать систему мер по формированию навыков и повышения качества знаний учащихся 3-4 классов.  На протяжении многих лет учитель Филатова Зоя Николаевна подготавливает учащихся, которые подтверждают свои знания в среднем звене. Большинство учащихся начального звена имеют достаточные  знания для продолжения обучения на второй ступени. У них сформировано умение сравнивать, делать выводы, сформирован интерес к обучению в школе. Одной из причин, влияющих на уровень усвоения учебного материала является отсутствие качественной  дошкольной подготовки, слабое здоровье учащихся.  Существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

·        наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

·        неблагоприятные воздействия окружающей среды;

·        низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

·        неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных,  неполных семьях.

 

  В нашем селе нет дошкольных учреждений, половина населения неплатёжеспособны, треть – социально – неблагополучные семьи, в которых дети не получают никакого развития. В 2010 г. Была открыта группа кратковременная пребывания для подготовки детей к обучению в школе, 15ч. в неделю.

     Деятельность группы, которая организована на базе нашей школы, нацелена на то, чтобы помочь таким детям. Наша цель – повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию. Создать условия для того, чтобы ребенок хотел идти в школу, чувствовал себя там хорошо, имел возможность проявить все свои способности и с удовольствием учится.

 

    Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

         Главной задачей школы в этом направлении  было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

         Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки.  Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности.        Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

Ø подвижные игры на переменах для всех возрастных групп учащихся;

Ø прогулки на свежем воздухе на  большой  перемене

Ø проведение зарядки для всех школьников в начале учебного дня;

Ø обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 5-й класс, включительно;

Ø проведение ежемесячных Дней здоровья;

Ø включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики.      

         В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю во 2-9  классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучается с использованием игровых приемов.

    В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы

 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода.

    Исходя из цели воспитательной работы школы, мы планируем деятельность по различным направлениям: КТД (культурологическое направление), патриотическое и нравственное воспитание, развитие системы дополнительного образования через кружки, организация работы с родителями и другие.

     Так, в школе сложилась традиционная система КТД:

“День знаний”

“День учителя”

“Осенний бал”

“Посиделки на День матери”

«Рождество Христово»

Конкурсная программа к 23 февраля «А ну-ка, парни!»

Конкурсная программа к  8 Марта «Супер леди»

Проводы зимы «Масленица»

Вахта памяти ко Дню Победы

“Последний звонок”

Система КТД позволяет выработать ответственность каждого ребенка и коллектива в целом. Третий год в школе отслеживается рейтинг классов и по итогам выбирается класс года.

По результатам рейтинга «Класс года» 1-е место занял коллектив  6 -7   классов ,   2-е место - коллективы 5-9   классов, 3-е место - коллектив  8  класса. Победители награждены грамотами .

Исходя из ситуации, сложившейся в обществе и в школах, когда такие качества как патриотизм и нравственность оказались в забытьи и произошла переоценка ценностей, патриотическое и нравственное воспитание на сегодняшний день считаем наиболее актуальными.

В направлении «Нравственное воспитание» используются следующие формы работы:

- специальные курсы по нравственной тематике (элективный курс для 9 классов «Мир мужественности, женственности и красоты»);

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- дискуссии по нравственной тематике;

- изучение нравственного наследия;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы.

Главная цель этого направления: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

 

В направлении «Патриотическое воспитание» используются следующие формы работы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

- военно-патриотическая игра «Зарница».

Главные цели этого направления:

- воспитание способности сделать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, её культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Одним из важных направлений в воспитательной работе является система дополнительного образования, в школе она реализуется через кружки:

«Родное слово» (1,3 класс -  руководитель Филатова З.Н.), «Окружающий мир» (5-7 класс – руководитель Голятина Т.А.), «Драматический» (6-9 класс – руководитель Васильева Н.В.), «Мягкая игрушка» (6-7 класс – руководитель Полуэктова Е.К.), «Танцевальный» ( 6-7 класс   – руководитель Тюкавкина Е.В..), «Решение нестандартных задач» ( 6-9 класс -  руководитель Симанова Г.П.), «Математический» (5-7 класс – руководитель Шестакова Е.Н.).

 

 

 

 

         Интересно и увлекательно проходил в школе День открытых дверей. Вниманию родителей были представлены выставки работ кружков «Мягкой игрушки» и «Вязание». Также они смогли посмотреть презентации учителей и детей, присутствовать на внеклассных мероприятиях не как гости, а как ученики. В будущем эта форма работы займет свое прочное место в воспитательной работе.

     В каждом классе ведется альбом «Наша школьная жизнь», через который можно проследить не только работу классного руководителя, но и редколлегии класса, ведь в нем можно увидеть всю жизнь класса еще с начальной школы. В него вносятся не только праздники, но и внеклассные мероприятия, а также классные часы, открытые уроки.

       Одним из приоритетных направлений деятельности являлось развитие органов школьного самоуправления. Был выбран школьный актив учащихся. Ученический Совет собирается раз в неделю для работы в соответствии с планом работы школы. К сожалению, не все члены Совета серьезно отнеслись к порученному делу, поэтому деятельность Совета оказалась не столь эффективной, как ожидалось. К недостаткам работы можно отнести и несвоевременную сдачу необходимой документации классными руководителями.

 

 

Психологическое состояние в школе нормальное. Все учащиеся, педагоги, родители и обслуживающий персонал чувствуют себя комфортно. Коллектив взрослых и детей очень сплочён. В школе тепло и светло. Администрацией созданы условия для творчества: в школе тепло, микроклимат нормальный. Были приобретены учебные пособия, моноблок, софиты.

    Осуществлен ремонт школы:

1.            Ревизия котла для твёрдого топлива.    

   2.Побелка и покраска школы.

2.            Частичный ремонт изгороди пришкольного участка.

3.            Побелка детской площадки.

Большая проблема была с приобретением и установкой котла для твёрдого топлива. На помощь пришли спонсоры: директор ООО « Ивановское» Филатов Владимир Алексеевич ,прииск « Каракканский».Благодаря их помощи был своевременно завершён ремонт отопительной системы.

За счёт средств местного бюджета приобретено спортивное оборудование на 10000 рублей; проведена аттестация рабочих мест; выделены деньги на косметический ремонт школы на сумму десять тысяч рублей.

Школа - активный участник районных и краевых конкурсов, призёр краевого конкурса « Наша новая школа»; в 2011году  заняла 1 место при подготовки ОУ к новому учебному году.

   Проведённый анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы:

1.     Слабое здоровье учащихся.

2.     Снижение качества знаний .

3.     Отсутствие системы работы с одарёнными детьми.

4.     Слабое внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

5.     Низкий  уровень воспитанности учащихся.

6.     Недостаточная материально- техническая база.

 

 

Приоритетные задачи на 2012- 2013  год

 

1. Продолжить работу по реализации в школе мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

-   обеспечить внедрение образовательных стандартов второго поколения;

- совершенствовать  педагогическое  мастерство сотрудников школы, создавая условия для удовлетворения актуальных профессиональных потребностей;

-  изучать и внедрять в практику новые образовательные, информационно-коммуникационные  технологии;

- активизировать деятельность Управляющего совета в управлении образовательным учреждением;

-  создавать условия для поддержки и развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-  внедрять  в образовательный процесс новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения;

-   активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй .

 

 




    © 2005-2020
    Направление.RU
    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
                                                                                                                               
    E-mail: